АвтоМир,
15 октября 2002 г.
И тебя застрахуют!..
605 просмотров
Помните «мультик», в котором излишне умный козленок был преисполнен благородных намерений всех посчитать, однако зверушки этого почему-то очень боялись. Примерно такая же ситуация ныне складывается вокруг закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Во всем мире (в том числе почти во всех республиках бывшего СССР) это стало привычной нормой. Мы же, как всегда, опасаемся. Наверное, людей смущает слово «обязательное», потому как еще с советских времен всякая «обязаловка» в нашем сознании прочно ассоциируется с чем-то тебе абсолютно невыгодным и ненужным... Развеять подобные сомнения мы попросили генерального директора недавно созданного Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрея Слепнева.
— Кого объединяет ваш союз, и с какой целью он создан?
— В настоящее время в него входят 48 крупнейших российских страховых компаний. После регистрации РСА, которая пройдет уже в ближайшее время, он, предположительно, пополнится еще десятью членами. Как вы знаете, закон о страховании гражданской ответственности вступит в силу с 1 июля следующего года. К этому сроку РСА должен провести все необходимые подготовительные работы: разработать обязательные для всех страховщиков правила профессиональной деятельности, необходимую оригинальную документацию, закупить оргтехнику, провести обучение персонала, создать страховую сеть, которая покрывала бы территорию всей страны, и т.д. На все это членам РСА придется инвестировать, по нашим прикидкам, $100-150 млн. Ну а с 1 июля 2004 года мы начнем производить компенсационные выплаты в случаях, когда виновник ДТП оказался незастрахованным, скрылся с места происшествия и не был разыскан, когда компания, где автовладелец застрахован, обанкротилась...
— Почему эти выплаты будут производиться только спустя год?
— Во-первых, необходимо время, чтобы аккумулировать достаточные средства. Во-вторых, сразу же выплачивать такие суммы было бы несправедливо по отношению к добросовестным водителям. Ведь именно за их счет на первых порах пришлось бы расплачиваться с теми, кто ПДД соблюдать не удосуживается...
— Каковы будут размеры страховых тарифов?
— Их должно установить правительство, при этом они будут серьезно зависеть от места «прописки» автомобиля, ведь ясно же, что шансов угодить в ДТП в переполненной транспортом Москве гораздо больше, чем, скажем, на Чукотке или в Якутии... По нашим расчетам хозяину легкового автомобиля в столице придется ежегодно платить около $80, а в некоторых регионах чуть ли не вчетверо меньше.
— Ходят слухи, что в дальнейшем страховые полисы подорожают...
— Вовсе не обязательно. Так, в Литве их стоимость по сравнению с первоначальной на некоторые категории автомобилей была не так давно уменьшена, а на другие, наоборот, поднята. В Белоруссии же изначально чрезвычайно низкие тарифы возрастали трижды. Стоимость российских полисов, о которой я говорил, — на уровне сегодняшних белорусских, так что, вполне возможно, она окажется оптимальной. Впрочем, окончательный ответ на этот вопрос даст только дорожная статистика, которую мы будем собирать и тщательно анализировать, а также то, достаточными ли для покрытия страховых возмещений попавшим в ДТП окажутся суммы автостраховки, собираемые со всех автомобилистов...
— Немало говорится также о том, что «автогражданка» должна быть социально справедливой. Мол, владельцы престижных иномарок обязаны платить гораздо больше, чем обладатели «Жигулей». А в Концепции развития отечественного автопрома, подписанной премьером, оговаривается уже иная «справедливость»: предлагается обложить повышенной «страховой данью» автомобили старше семи лет (дабы стимулировать обновление автопарка и тем самым снизить негативное воздействие «автостарушек» на окружающую среду)...
— Я категорически не согласен ни с тем, ни с другим предложением. По моему мнению, страховщики должны исходить только из одного показателя: насколько данная машина потенциально опасна на трассе. Мощный джип, например, несомненно, несет такую угрозу, может причинить более «маленьким» машинам серьезнейшие повреждения, а значит, его владелец будет платить по повышенному тарифу. А вот престижная легковая иномарка... Возможно, за счет своих лучших по сравнению с российскими автомобилями технических характеристик — тех же тормозов — она имеет (во всяком случае, в принципе) возможность реже оказываться в ДТП. Теперь о «семилетках». У нас нет данных, свидетельствующих о том, что такие машины становятся виновницами аварий чаще, чем более «молодые». Так почему же их хозяева должны выкладывать «лишние» деньги? Ну а если правительство хочет установить социальную справедливость, обновить автопарк, оздоровить экологию, у него есть иные рычаги добиться столь благородных целей. Допустим, увеличением или уменьшением на различные категории автомобилей транспортного налога, который, напомню, с января придется платить всем автовладельцам... Впрочем, если по истечении какого-то времени статистика подтвердит: те же «семилетки» чаще других становятся причиной ДТП, не исключаю, что страховой полис на них подрастет в цене.
— Закон о страховании автогражданской ответственности предусматривает повышающие и понижающие, а также штрафные коэффициенты. Означает ли это, в частности, что водителям, постоянно нарушающим ПДД в данном году, на следующий год придется платить за полис по «повышенному разряду» (получается эдакое возрождение пресловутой балльной системы)?
— На первом этапе действия закона, а это приблизительно два-три года, будет действовать упрощенный вариант применения коэффициентов — усложнится он после того, как автостраховщиками будет накоплен солидный опыт. А возрождения, как вы выразились, балльной системы не будет. Естественно, платить придется больше тем автовладельцам, кто по своей вине постоянно попадает в серьезные аварии, ездит за рулем пьяным, попадался на мошенничестве с автостраховкой... И это вполне справедливо. А вот мелкие нарушения (непристегнутый ремень, нарушение правил парковки и тому подобное) страховые компании, конечно же, учитывать не будут...
— Этим летом введен в действие новый Кодекс об административных правонарушениях, поставивший буквально на грань паралича рынок автострахования. «Гаишники» перестали выдавать водителям справку по «форме № 2», которая определяла виновника ДТП и служила для страховых компаний основным документом при осуществлении страховых выплат. Что, теперь деньги будут выдаваться только после решения суда?
— Проблема близка к разрешению. С одной стороны, с руководством ГИБДД достигнута договоренность о порядке оформления ДТП: справка будет выдаваться, как и раньше, за исключением вынесения в ней «вердикта» о виновности. С другой, мы, основываясь на зарубежном опыте, подготовили методику для страховщиков, позволяющую им самим в досудебном порядке определять степень виновности автомобилистов. В методике содержится около 50 стандартных схем ДТП (им, кстати, отвечают до 95% всех дорожных происшествий). Использование ее даст возможность производить страховые выплаты в кратчайшие сроки.
— А если клиент с решением не согласен?
— Он вправе обратиться в суд. Но, думаю, такие случаи будут единичны.
— За границей, как известно, водители, попав в ДТП, зачастую не дожидаются приезда дорожных полицейских.
— У нас будет действовать такой же механизм, но, естественно, только при «мелких» ДТП. То есть в таких, где нет пострадавших, а ущерб, на взгляд его участников, не является существенным — в соответствии с нашей рабочей версией он определен в десять тысяч рублей. В этом случае водители смогут прямо на месте заполнить протокол, вот он перед вами (такие «бумаги» и инструкция к ним, кстати, будут выдаваться автомобилистам вместе со страховым полисом), нарисовать на нем схему ДТП, поставить подписи... После этого каждый забирает по экземпляру — протокол самокопирующийся, все — можно разъезжаться. Остается лишь не забыть отправить его в страховую компанию.
— А как обстоят дела с так называемой зеленой картой, которую ваши водители, отправляясь на автомобиле за рубеж, ныне обычно получают прямо на границе?
— Мы уже ведем переговоры с лондонским советом бюро, который руководит «зеленой картой». Предположительно мы вступим в эту организацию 1 января 2004 года. Это означает, что наши страховщики получат право продавать «зеленые карты» на территории России, причем они будут обходиться автомобилистам, выезжающим за рубеж, дешевле, чем сегодня…
Вся пресса за 15 октября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|